просто рыба
Была айнская деревня на берегу моря. Один человек отправился ловить камбалу на удочку. Поймав большую рыбину вытащил ее в лодку и увидел что это рыба Матери-воды. Поглядел на дырку ее пупка — оказалось подобной женскому половому органу (шанк цой), и мужчина с ней совокуплялся. Затем по ее просьбе отпустил ее. В селении никому о происшедшем не сказал.
Прошло время, и как-то трое жителей его деревни отправились на охоту Недалеко от деревни, у мыса, заливаемого во время прибоя, заметили плачущего мальчика. Он попросил их отнести его к отцу, назвав им имя человека из их селения; они выполнили просьбу ребенка. Этот человек оставил у себя ребенка, попросив охотников молчать о случившемся.
Когда мальчик вырос, то, придя на утес, обратился с просьбой к толыэу. Что-то, крутясь в воздухе, пройдя у него между коленями, стукнуло о землю: это оказалась сабля. Мальчик успешно охотился с ней на медведей, и люди из его селения едва успевали сушить медвежье мясо.
Как-то человек из этого селения, придя к клетке со своей строганиной из мороженой форели, увидел там медведя, кушавшего рыбу. Медведь, превратившись в человека, пригласил нивха подняться в его деревню. Когда поднялись в гору, там в доме сидели старик, старуха и ребенок. Старик просил передать «чавкающему ребенку» — герою повествования, что этой весной сойдет вниз, и просил, чтобы тот, заточив саблю, его дожидался.
Летом «чавкающий ребенок» пошел по направлению к мысу. Там очень крупный медведь сидел, кушал. Нивх стал нападать на медведя, но не мог вытащить саблю из ножен. Начали бороться с медведем: оказались равными по силе, отпустили друг друга. Медведь в гору пошел, а «чавкающий ребенок» — в направлении моря домой пошел.
А.В. Островский. Мифология и верования нивхов
Прошло время, и как-то трое жителей его деревни отправились на охоту Недалеко от деревни, у мыса, заливаемого во время прибоя, заметили плачущего мальчика. Он попросил их отнести его к отцу, назвав им имя человека из их селения; они выполнили просьбу ребенка. Этот человек оставил у себя ребенка, попросив охотников молчать о случившемся.
Когда мальчик вырос, то, придя на утес, обратился с просьбой к толыэу. Что-то, крутясь в воздухе, пройдя у него между коленями, стукнуло о землю: это оказалась сабля. Мальчик успешно охотился с ней на медведей, и люди из его селения едва успевали сушить медвежье мясо.
Как-то человек из этого селения, придя к клетке со своей строганиной из мороженой форели, увидел там медведя, кушавшего рыбу. Медведь, превратившись в человека, пригласил нивха подняться в его деревню. Когда поднялись в гору, там в доме сидели старик, старуха и ребенок. Старик просил передать «чавкающему ребенку» — герою повествования, что этой весной сойдет вниз, и просил, чтобы тот, заточив саблю, его дожидался.
Летом «чавкающий ребенок» пошел по направлению к мысу. Там очень крупный медведь сидел, кушал. Нивх стал нападать на медведя, но не мог вытащить саблю из ножен. Начали бороться с медведем: оказались равными по силе, отпустили друг друга. Медведь в гору пошел, а «чавкающий ребенок» — в направлении моря домой пошел.
А.В. Островский. Мифология и верования нивхов