просто рыба
Я уже сказал: ученые указывают десятки источников, откуда наши предки черпали свои имена. Людей называли: по профессиям (Поп, Быкодер, Кожемяка), по народностям, жившим около места рождения (Татарин, Мордвин, Черемис), по самым различным чертам ребячьего характера и наружности (Черноголов, Несоленой, Пузо, Губа, Щетинка, Соловей, Смола), по именам каких угодно животных и птиц (Заяц, Гусь, Соловей, Баран, Кот, Ерш и т. д.). Словом, — как угодно. По-видимому, находились даже древние остряки, которые это торжественное дело были склонны обратить в веселую шутку-игру.

Не так давно известный археолог А. В. Арциховский сообщил, например, что в древнем Новгороде обнаружена им занятная семья довольно состоятельных людей, — может быть, волховских рыбаков или рыботорговцев. Люди эти носили фамилию Линевых: очевидно, родоначальника их звали Линь. Старый Линь оказался человеком не без юмора: своих четырех сыновей он окрестил тоже "по-рыбьи". И вот ходили в свое время по новгородским улицам рука об руку с батькой Линем все его сыновья-молодцы: Сом Линев, Ерш Линев, Окунь Линев и даже Судак Линев.

Впрочем, вряд ли этот новгородец был первым и единственным основателем такой живорыбной династии: загляните в любую современную телефонную книжку и любой справочник, и вы найдете там сколько угодно фамилий, происходящих именно от таких "рыбьих имен". В абонентной книге по Ленинграду, например (издание 1951 года), я нашел двадцать девять Ершовых, двенадцать Карасевых, по десяти Окуневых и Судаковых. Вот Лицевых там нет, но ведь линь — куда более редкая рыба. (В адресной книге "Весь Петроград" за 1916 г. зато фигурируют семь Линевых — четыре женщины и трое мужчин.)



Лев Успенский

@музыка: Пикник

@настроение: полететь бы за леса-горы...